соц

понедельник, 26 мая 2014 г.

Сказ о волшебном Фикусе и странных совпадениях

Добрый день мой читатель! 
Сегодня я хочу рассказать тебе одну старинную сказку о волшебном фикусе! Садись поудобнее, налей себе кружку горячего какао и слушай.

В одной деревушке, расположившейся под склонами зеленых гор, жила-была одинокая женщина. Муж ее давно погиб, а детей Бог не дал (Вы же, люди, как мы черенкованием не размножаетесь, что, на мой взгляд, упущение природы). Жила эта женщина одна на самой окраине деревеньки в обветшалом сером доме. Хозяйство ее было скудное, да и то, в подворье вечный беспорядок был. И не потому что женщина плохая была, а потому что духом она пала от ненужности своей.
И вот однажды в непогожий вечер, когда с неба лил холодный, осенний дождь, в дом к женщине постучались. Тяжело встав, женщина открыла дверь и увидела старуху, в мокром плаще еле стоявшую на ногах.
-Дочка впусти старую погреться, из далека иду, и идти еще дальше, а на улице потоп.
Впустила женщина старуху в дом, сняла с нее мокрый плащ и обувь, посадила возле камина старого, но жаркого и предложила старухе ужин с ней разделить.
- Ты прости матушка не богат ужин, похлебка чечевичная да хлеб серый, но свежее все.-сказала женщина смущаясь своих слов.
-Спасибо дочка, в моем возрасте и это пир! 
После ужина женщина разлила по керамическим чашкам травяной отвар и села напротив старухи.
-Скажи мне дочка, почему грустна ты так и несчастна?
-Был у меня муж любимый, кормилиц и защитник, да увела его царица Гора зимой лютой. Теперь одна я. Сил нет жить, да и нет ради кого. 
-Хм. Горе конечно посетило тебя, но дверь за ним ты так и не закрыла. Слушай меня: за доброту твою и за душевность отблагодарить тебя хочу. Смысл жизни дать.
С этими словами закряхтела старуха, и полезла в свою торбу, причмокивая губами да бормоча себе под нос: "Да где же он? Куда запропастился?"
Через несколько минут старуха вытащила горшочек с растением.
-Что это? - удивилась женщина глядя на веселую сочную листву растения. Маленькое деревце казалось чуждым в этой серой, обветшалой комнате.
-Это, милая моя, твой смысл жизни. Заморское растение обладающее огромной волшебной силой и исполняющее любые желания! - старуха улыбнулась- Ну или почти любые. Вот чего ты сейчас хочешь?
-Мужа моего вернуть.
-Это как раз то, что растение выполнить не в силах. Подумай еще дочка.
-Дом новый хочу. Не большой но чтоб тепло в нем было - сказала женщина оглядывая свою комнату.-Мой до зимы не дотянет. Пропаду я в нем.
-Ну, раз хочешь, значит будет. Ложись спать, да и я с дороги устала. А фикус свой на оконце поставь.
Долго ли коротко ли ночь длилась, но запел петух на окраине и вышло солнце, согревая озябших людей. С первыми лучами солнца проснулась и наша героиня. Осмотревшись, поняла она, что странная старуха ушла - ни торбы, ни плаща, ни самой старухи около камина не было. Все что осталось на память о ночной гостье это красивое, зеленое растение, стоящее на грязном подоконнике возле серого окна.
-Нет, так дело не пойдет. За такой грязью фикус этот и света солнечного не увидит.
Взяла женщина тряпку с водой и вымыла все окна в своем доме. Свет проник в помещение радостными солнечными зайчиками. Села женщина возле фикуса и посмотрела вглубь комнаты- серые давно не беленые стены, грязная солома на полу давно прогнившая, мусор да старые не чищенные вещи, вот что предстало перед ее глазами.
- Помрет мой фикус в такой грязи. - пробормотала женщина и вновь взялась за тряпку, помело да ведро с водой.
Три дня женщина выносила и выметала грязь, три дня перестилала она солому, выгоняя мышей и тараканов из щелей, три дня белила она стены, и на десятый день не узнать стало дом.
-А ведь почти как новый-улыбнулась женщина, осматривая светлую хату в которой вкусно пахло свежим сеном и вереском, и вдруг лицо ее помрачнело - Только крыша течет да в стенах щели свистят. Что же делать фикус? Ведь зима скоро, замерзнем мы с тобой.
Не спала этой ночью женщина, все думала, кого о помощи попросить. На утро, протирая листики у фикуса влажным лоскутом, увидела женщина как за околицей идет сосед ее и своего сына за что-то отчитывает.
-Доброе утро сосед! За что младшего своего ругаешь? - весело поприветствовала мужчину наша героиня.
-Да вот, как женка то моя померла с этими холупаями совсем слада нет! Последние портки порвал когда за кедровыми шишками лазал!-ответил мужчина и вдруг замер глядя на улыбающуюся женщину.- А ты что это светишься так соседка?
-Да не мели чепухи!-отмахнулась женщина, но щеки ее предательски загорелись- Заходи, зашью твоему пострелу штаны.
Вошел мужик с сыном в дом соседки и ахнул.
-Эко у тебя светло да свежо! А что это за чудо-юдо зеленое на окне стоит?
-Фикус заморский - подарок.
-От жениха?- вдруг насупился сосед.
-Да если и так то тебе то что?- рассмеялась женщина.-Сымай портки малявка, а ты сосед отвара горячего испей.
Налил себе в кружку горячего питья мужчина и стал наблюдать за ловкими руками своей соседки которая искусно портки штопала.
-А что соседка, хорошо у тебя, только вот сквозняки гуляют да крыша худая совсем.
-Что есть то есть. Но сама я починить не могу, а денег на наем нет. Боюсь, застудимся мы с моим фикусом зимой лютой.
-Ну это не дело.- ответил мужчина и со стуком поставил на стол кружку- Слухай, есть у меня к тебе предложение?
-Рационализаторское?
-Можно и так сказать: давай ты мне и моим парням на зиму новую одежу сошьешь, а мы твой дом отремонтируем.
Обрадовалась женщина и согласилась.
Не долго слово говорилось, не долго дело делалось. Когда лег на землю снег первый дом нашей героини был как новый: резные ставни, новая крыша, новый камин и крыльцо, а главное ни одного сквозняка - тепло и уют. Каждый вечер садилась женщина возле своего фикуса и вязала да пряла для своего соседа и детей его, и от работы этой тепло на ее сердце было.
-Хорошо-то как, Фикус ты мой ненаглядный. И впрямь волшебный ты. Как появился в доме моем так сразу на лад все пошло. Да и ты сам вырос, похорошел, глядишь, к весне кадка мала станет. Если бы ты мог еще одно мое желание выполнить-детишек я хочу, по ласке мужской сердце истомилось. Мужа не верну уже, но...
Слезы подступили к горлу женщины, страшно стало ей за слова свои, стыдно за мысли предательские. Расплакалась она и бросив вязание рядом с деревцем убежала в свою комнату где вскоре в слезах и уснула.
На следующий день была метель. Да такая страшная, что света Божьего не видно. Расстроенная от вчерашних слез женщина сидела перед тряскучим камином положив руки на подол нового платья и укутавшись в белую шаль, когда в дверь постучались.
-Здорово соседка!- буркнул мужчина, войдя в дом и отряхнув с себя снег.
-И тебе здравствовать. Проходи, садись, испей горячего с мороза.
-Да я...это... по делу я.-Вдруг замялся мужчина комкая в руках шапку-Средний мой захворал, горит весь, мамку завет. А какая я ему мамка!? Помоги соседушка парня поднять. Третий день пошел, как не встает.
Не думая женщина бросилась в кладовую, сбросала в мешок травки лечебный, схватила жир барсучий, мед, калину сушеную и, накинув старенький полушубок, укутав белокурую голову шалью, побежала в дом соседский, не ожидая хозяина который, пыхтя как старый барсук, бежал сзади.
Три ночи и два дня метался мальчишка в огне болезни. Три ночи и два дня была ему женщина матерью нежной. Три ночи и два дня...,а на третий день открыл глаза ребенок и улыбнулся склонившейся над ним женщиной:
-Не уходи.-Тихим, еще не окрепшим голоском, попросил мальчик.
-Не уйдет.-Вместо женщины ответил сыну отец и прижал нашу героиню к своей груди.
На закате нового лета озарил мир новый детский голосок, а волшебный Фикус рос теперь уже в доме полном любви, счастья и радостного детского смеха.
И жили они все долго и счастливо!

Вот такую сказку рассказал мне мой дедушка- старый и мудрый фикус. Правда это или выдумка ни кто уже и не скажет, но с давних времен ходит у людей примета, что фикусы счастье и детей в дом приносят.


Будьте счастливы, дорогие мои читатели.

1 комментарий:

Blog Widget by LinkWithin