соц

понедельник, 23 июня 2014 г.

Формирующая обрезка фикуса Бенджамина «Даниэль»



 «Стрижка только начата!» - сказал страус льву и продолжил остригать его густую гриву. Так и я сегодня дотянула свои руки до фикуса Бенджамина Даниэль. О сорте "Даниэль" и правилах ухода за ним можете прочитать в статье "Фикус Бенджамина "Даниэль"",а этот четырехлетний фикус  явно нуждался в формировании и, наконец, это событие произошло.


Скажу честно – долго я думала, как же мне его сформировать. Сами посудите: ветви фикуса склоняются в одну из сторон, словно плакучая ива, и, в принципе, можно бы было оставить так, просто выровнять завалившийся ствол. Но у меня, к сожалению, еще нет оранжереи, что бы держать в ней разросшиеся растения (хотя очень хочется), поэтому стрижка все же была неизбежна.
Скелет растения достаточно ветвистый, что усложнило задачу по формированию компактной формы дерева, а остановилась я на классическом треугольнике. Для этого мне пришлось срезать половину пышной кроны фикуса (муж аж зажмурился когда лезвия резака стремительно приблизились к ветвям) и вставив спицу в землю принудительно выпрямить сгибающийся ствол.
Как видно на фото, я все же немного дала маху, срезав лишнюю ветку с левой стороны дерева. Обидно конечно, но думаю в скорости, буквально к осени, Даниэль сам исправит эту ошибку.  Для ускорения ветвления дерева я так же обезвершила все ведущие ветви, что бы проснулись пазушные почки, и растение стало более пушистым.
Через неделю я пересажу  фикус в новый горшок, что даст еще больший стимул для образования новой листвы. Это будет последняя пересадка в больший горшок в его жизни. Далее только обновление земли и подрезка корней одновременно с кроной, что бы растение оставалось в таком же размере.
Думаете над тем делать обрезку вашему фикусу или нет? Делайте! Сейчас самое время для этого, ведь в сентябре стрижку лучше уже не проводить так как растение готовится к спячке замедляя свои обменные процессы.
Прочитать как правильно проводить обрезку вы можете в статье «Правила обрезки фикуса», а если любопытно, посмотрите как я сформировала свойфикус Бенджамина Кинки вот здесь! Мне кажется  что здоровое, аккуратное растение в интерьере смотрится гораздо привлекательнее.


Удачи вам и да прибудет с вами Фикус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Blog Widget by LinkWithin